Препродакшн
Здесь мы поэтапно разберём все процессы, которые проходят прежде чем режиссёр крикнет: «Поехали!»
Брифинг . Здесь формируется задача:
- ЧТО вы хотите?
- зачем?
- и для чего?
/ Чем подробней будет ваша заявка и описание, тем лучше /
Можно оставить заявку , можно позвонить по телефону , можно заполнить бриф - это не так важно. В конечном итоге, от вас потребуется подробное изложение того, что вы хотите увидеть в результате.
Итак, заявка готова!
Анализ
Как только поступил заказ, нам надо максимально вникнуть в ваш бизнес:
- проанализировать ваш опыт (если есть), дизайн, стиль, сайт, подачу…;
- промониторить рынок (что актуально, интересно, как реагируют клиенты на ваш продукт и чего они хотят…);
- конкуренты - кто они? В чём они хороши, а в чём их слабости? Отследить их ошибки и не повторить…
Концепции
Теперь, когда мы владеем информацией о вас, вашему товаре и конкурентах, готовим 3 концепции на выбор. В них проработаны главные моменты:
- что зацепит покупателя;
- не повторяться с конкурентами;
- свой уникальный стиль, подход, подача…
Концепции предлагаются в виде референсов – это выдержки из уже существующих видео, картинок, фото, скринов, но точно передающих то, как мы видим ваш видеоконтент. Референсы подаются в виде детальных набросков, где визуализирутся все этапы. В общем, мы делаем всё, чтобы вы и наша команда представляла результат одинаково. Это основная цель рефов.
Когда выбран один из вариантов, он прорабатывается более углублённо, вносятся коррективы и готовится смета. Смета составляется очень детально, в ней прописаны все виды работ, количество работ, специалисты и стоимость.
Сценарий. Готовится режиссерский тритмент (всё, то что было ранее описано, только подробно и в одном документе: дедлайны, график и план работы, раскадровка, тайминг…)
/Как, и тут бюрократия? А мы-то думали, что схватил камеру и всё, классный ролик готов!/
Ну и, конечно, креатив. Тут как всегда, главное – не перекреативить. Если не знаете что делать, лучше обойтись простым и понятным сюжетом, а-то будет как в Skittles.
Ну, да ладно, про сценарий подробнее в другой статье.
Тут наступает этап препродакшна!
Когда сценарий готов, начинается препродакшн: поиск, подбор локаций, кастинг актёров, набор съёмочной группы, подбор техники, подбор света и назначается дата съёмок. Создаются макеты: это стоп-кадры в виде комиксов, где ясно с чего начинается, что в середине и чем заканчивается. Записывается диктор и анимация создается по диктору.
Препродакшн может занимать 50% от всего времени подготовки ролика. Потому что это важно. От того как мы тщательно продумаем свою работу, итоговый результат и как подготовимся, будет зависеть понимание съёмочной команды что вообще надо делать, тайминг – съёмки без продлёнок, расходы на весь съёмочный процесс, качество готового продукта.
/Тут вы должны были впечатлиться и проникнуться, а главное – понять, что препродакшн – очень важный этап в съёмках видео/
- Создание раскадровки/аниматика
Для того чтобы творческая команда лучше понимала видение режиссера, создается режиссерская раскадровка/аниматик. Это набор картинок или эскизов, собранных в нужной последовательности согласно сценария. Ознакомившись с таким материалом – оператору постановщику намного проще понять задачу и создавать визуальный ряд будущего рекламного ролика.
- Подбор локации
- Ищем, подбираем, осматриваем и на нужную локацию или локации.
- Подбор Актеров
Тут, вроде, всё ясно: видим - находим подходящих актёров.
- Создание и подбор реквизита
Чтобы обстановка была как задумано, надо подготовить реквизит. Купить, найти, арендовать, изготовить. Как всегда, в зависимости от сложности задачи.
Надеемся, что теперь стало ясно какой объём работы надо проделать команду прежде, чем начнётся сама съёмка. И, что немаловажно, чем больше профессионалов будет задействовано, тем эффективней и качественней будет продукт, потому что каждый будет заниматься своим вопросом и не отвлекаться на другие задачи!
Ну, что, вы готовы снять собственное видео?
Вам сюда. Заполнить бриф (дать ссылку на бриф)