Препродакшн

2020-12-13 в Video
2081
Препродакшн

Здесь мы поэтапно разберём все процессы, которые проходят прежде чем режиссёр крикнет: «Поехали!»

Брифинг . Здесь формируется задача:

- ЧТО вы хотите?

- зачем?

- и для чего?

 

/ Чем подробней будет ваша заявка и описание, тем лучше /

 

Можно оставить заявку , можно позвонить по телефону , можно заполнить бриф - это не так важно. В конечном итоге, от вас потребуется подробное изложение того, что вы хотите увидеть в результате.

Итак, заявка готова!

 

Анализ 

Как только поступил заказ, нам надо максимально вникнуть в ваш бизнес:

- проанализировать ваш опыт (если есть), дизайн, стиль, сайт, подачу…;

- промониторить рынок (что актуально, интересно, как реагируют клиенты на ваш продукт и чего они хотят…);

- конкуренты - кто они? В чём они хороши, а в чём их слабости? Отследить их ошибки и не повторить…

 

Концепции

Теперь, когда мы владеем информацией о вас, вашему товаре и конкурентах, готовим 3 концепции на выбор. В них проработаны главные моменты:

- что зацепит покупателя;

- не повторяться с конкурентами;

- свой уникальный стиль, подход, подача…

 

Концепции предлагаются в виде референсов – это выдержки из уже существующих видео, картинок, фото, скринов, но точно передающих то, как мы видим ваш видеоконтент. Референсы подаются в виде детальных набросков, где визуализирутся все этапы. В общем, мы делаем всё, чтобы вы и наша команда представляла результат одинаково. Это основная цель рефов.

Когда выбран один из вариантов, он прорабатывается более углублённо, вносятся коррективы и готовится смета. Смета составляется очень детально, в ней прописаны все виды работ, количество работ, специалисты и стоимость.

 

Сценарий. Готовится режиссерский тритмент (всё, то что было ранее описано, только подробно и в одном документе: дедлайны, график и план работы, раскадровка, тайминг…) 

 

/Как, и тут бюрократия? А мы-то думали, что схватил камеру и всё, классный ролик готов!/

 

Ну и, конечно, креатив. Тут как всегда, главное – не перекреативить. Если не знаете что делать, лучше обойтись простым и понятным сюжетом, а-то будет как в Skittles.

Ну, да ладно, про сценарий подробнее в другой статье. 

 

Тут наступает этап препродакшна! 

Когда сценарий готов, начинается препродакшн: поиск, подбор локаций, кастинг актёров, набор съёмочной группы, подбор техники, подбор света и назначается дата съёмок. Создаются макеты: это стоп-кадры в виде комиксов, где ясно с чего начинается, что в середине и чем заканчивается. Записывается диктор и анимация создается по диктору.

Препродакшн может занимать 50% от всего времени подготовки ролика. Потому что это важно. От того как мы тщательно продумаем свою работу, итоговый результат и как подготовимся, будет зависеть понимание съёмочной команды что вообще надо делать, тайминг – съёмки без продлёнок, расходы на весь съёмочный процесс, качество готового продукта.

 

/Тут вы должны были впечатлиться и проникнуться, а главное – понять, что препродакшн – очень важный этап в съёмках видео/

 

- Создание раскадровки/аниматика

Для того чтобы творческая команда лучше понимала видение режиссера, создается режиссерская раскадровка/аниматик. Это набор картинок или эскизов, собранных в нужной последовательности согласно сценария. Ознакомившись с таким материалом – оператору постановщику намного проще понять задачу и создавать визуальный ряд будущего рекламного ролика.

 

- Подбор локации 

- Ищем, подбираем, осматриваем и на нужную локацию или локации.

 

- Подбор Актеров

Тут, вроде, всё ясно: видим - находим подходящих актёров.

 

- Создание и подбор реквизита 

Чтобы обстановка была как задумано, надо подготовить реквизит. Купить, найти, арендовать, изготовить. Как всегда, в зависимости от сложности задачи.



Надеемся, что теперь стало ясно какой объём работы надо проделать команду прежде, чем начнётся сама съёмка. И, что немаловажно, чем больше профессионалов будет задействовано, тем эффективней и качественней будет продукт, потому что каждый будет заниматься своим вопросом и не отвлекаться на другие задачи!

 

Ну, что, вы готовы снять собственное видео? 

Вам сюда. Заполнить бриф (дать ссылку на бриф)